Словом «Интернет», которое было довольно экзотическим ещё каких-то пятнадцать лет назад, сегодня никого нельзя удивить. На протяжении многих лет разные успешные и менее продвинутые компании всего мира используют это изобретение, как наиболее мощный и продвинутый инструмент маркетинга, с помощью которого можно получать прибыль не меньшую, чем при помощи других традиционных методов.
Выйдя на улицу, спустившись в метро, включив телевизор или открыв любую газету, любой человек может увидеть огромное количество рекламы, которая буквально «пестрит» интернет-адресами.
Интернет сегодня является огромным складом информации. Но не мёртвым, а динамическим меняющимся и обновляющимся со скоростью, которая не сравниться ни с TV, ни с печатными изданиями. Наиболее крупной в мире поисковой машине Google известно более восьми миллиардов веб-страниц.
Интернет в настоящее время прочно вошёл в ежедневную практику, связанную с производством, продажей и потреблением товаров и услуг. Даже наиболее скептически относящиеся к различному роду новшествам научного прогресса люди используют сегодня Интернет в своих бизнес-проектах, привлекая новых потребителей из многомиллионной армии Интернет-пользователей.
Для тех пользователей, у которых имеется свой сайт, независимо от того, возлагают ли они на него функции стимулирования продаж или просто пытаются с его помощью объединить людей по интересам, нужно, чтобы ресурс должен быть замеченным среди большого количества подобных страничек.
К примеру, компания занимается продажей строительных материалов. В поисковик в таком случае вводится фраза «стройматериалы». Система при этом выдаёт сотни и тысячи страниц, которые содержат информацию о продаже различных стройматериалов. Ни в первой, ни во второй, ни в двадцатой десятке странички этой компании нет. В таком случае в Интернете её никто не найдёт, а значит грош цена будет дорогостоящему сайту этой фирмы, если он будет находиться на задворках поисковых систем. Для того чтобы быть в первых рядах и, чтобы предложения компании сразу же доходили до заинтересованных пользователей, а вклад в созданный сайт не оказался напрасным, следует запустить такие важные механизмы под названием в поисковых системах и маркетинг поисковых машин.
Продвижение сайта в поисковых системах является сложным технологическим процессом, сравнимым с игрой в шахматы с учётом многоходовых комбинаций. Поэтому, перед тем как отдать сайт специалистам для «раскрутки» (продвижения и оптимизации) в поисковых системах, принципиально важным будет хотя бы вкратце ознакомиться с терминологией и ключевыми вопросами, которые характеризуют процесс поискового продвижения.