Каждый субъект предпринимательской деятельности, каждое производственное предприятие, работающее на рынке свободной конкуренции, должно прослеживать положение на рынке продукта, производимого под своим логотипом. Нужно четко контролировать деятельность реальных и потенциальных конкурентов, знать свое место в занимаемом сегменте рынка. Отслеживать ценовые факторы, то есть знать, когда и как меняют цену производители сходных товаров. Четко реагировать на данные изменения и вести ценовую политику, учитывая политику конкурентов. Анализом рынка, наличием торговой марки на прилавках, анализом количественного и качественного состава торговых позиций того или иного бренда, занимается отдел маркетинга и логистики. Такого рода отделы создаются не на каждом предприятии, но статистические данные по рынку собираются и обрабатываются по всем торговым единицам на каждой фирме. При отсутствии отдела маркетинга в компании, фирма-производитель нанимает стороннюю компанию, которая профессионально занимается сбором подобной информации. На основании данных исследований эти фирмы разрабатывают .

Стимулирование продаж – необходимость. Товар должен быть распределен и иметь каналы сбыта. Чем больше каналов сбыта, тем больше продаж и тем выше прибыль предприятия. Распределением продукции занимается отдел логистики. Специалисты данного отдела прослеживают движение товара от склада компании или от момента разгрузки товара с завода. Далее идет этап перевозки по локальным сетям, таким, как супермаркеты местного плана. Каналы сбыта так же могут быть на национальном уровне, то есть супермаркеты и гипермаркеты, которые представлены не в одном регионе, а по всей стране. Оптовые и розничные рынки так же являются местами потребления товаров. Розничные магазины тоже принимают товар, предоставляемый компаниями-производителями. Еще одним способом успешной реализации производимой продукции является разрешение, данное покупателю на использование его собственного бренда. В такой ситуации фирма, производящая продукцию, занимается изготовлением товара и предоставляет ее торговой сети,  желающей реализовывать данную продукцию под своей торговой маркой.

Подобная ситуация выгодна обеим сторонам. Один из участников договора имеет стабильный своевременный сбыт своего товара, а другой участник располагает качественной и проверенной продукцией, которую он получает по заниженной цене, так как в стоимость продукции не входят расходы по транспортировке и складированию. Таким образом, покупатель размещает товар, приобретенный согласно договору у известной компании-производителя и распределяет по своим торговым точкам под него брендом.