Уже канули в лету времена, когда любой мог назвать себя “оптимизатором”, лишь обладая умениями использовать ссылочные агрегаты и знания html. И в наше время, чтобы получать деньги за продвижение порталов в сети Интернет, требуется обладать намного большими знаниями и навыками.

Поэтому тем, кто желает сделать своим основным занятием в следующем году SEO, должен обладать определёнными умениями.

1. Определять поведение посетителей вашего портала.
Недавние релизы поисковика Яндекса оказались напрямую связаны с сильным влиянием поведенческих факторов. И, так как поведение посетителей сайта будет в будущем всё сильнее влиять на позиции веб-страницы, требуется учиться проводить грамотный анализ.
Для веб-страниц различных видов следует выставлять правильные цели, затем заниматься оценкой процента их достижения, а затем, проверяя результат, изменить тактику раскрутки. Например, если требуется раскрутка или других других сайтов.
В том случае, если вы регулярно применяете лишь статистику Liveinternet, следует изменить свою позицию и начать использовать Яндекс Метрику и Google Analytics. WebVisor в ЯМ самым лучшим образом позволяет узнать о поведении людей в сети. Его можно применять, чтобы отследить некоторые группы сетевых пользователей.

2. Использовать ссылки, полученные в сетевых сетях.
На сегодняшний день на выдачу социальные сети не имеют сильного влияния, но, скорее всего, очень скоро такая тенденция полностью поменяется. Влияние кнопки Google + на видимость сложно отрицать, как и на позиции веб-сайта в Гугл и CTR. Конечно, такое влияние наблюдается для тех, кто зарегистрирован в Google +. Сотрудники социальной сети Яндекс, выступая перед широкой публикой на выездных мероприятиях, зачастую говорили о том, что также могут в скором времени начать использовать влияние ссылок с социальный сетей на ранжирование веб-страницы. С помощью таких бирж как Sape.ru можно будет приобрести социальные ссылки.

3. Одновременная раскрутка в Google и Яндексе.
Можно сказать, что среди всех поисковых систем только Яндекс и Google стали самыми востребованными и популярными поисковиками. И на поиск Яндекса перешёл Rambler, который в прошлом являлся самостоятельным продуктом. Кстати, Mail.ru. применяет выдачу Google. Там я как-то нашел информацию о том .
На сегодняшний день нельзя сказать, что Гугл окажется впереди Яндекса, но доля на рынке этого поисковика постоянно увеличивается. Это происходит и по той причине, что российские пользователи, которые применяют браузер Chrome, пользуется поиском Гугл.

4. Вникание в бизнес заказчика.
В скором времени уже нельзя будет заняться продвижением портала, если вы не в курсе, каким именно бизнесом занимается заказчик.
С недавних пор Яндекс создал новейшую формулу ранжирования, благодаря которой возможно узнавать об уровне доверия людей к фирме, которая обладает сайтом.
Формула анализирует различные элементы – популярность бренда, портфолио, отзывы, предлагаемая продукция, а также уровень ценовой политики. Подобные особенности нельзя искусственно накрутить, поэтому они будут иметь огромное значение в будущем.

5. Умение взглянуть на веб-страничку глазами обычного человека, а не с точки зрения специалиста по SEO.
Оптимизатор должен увидеть портал таким образом, чтобы он понравился поисковой системе.