Профессия копирайтера

Профессия копирайтера

 

В многочисленных блогах, посвященных теме дополнительного заработка, все чаще встречаются красочные и оптимистичные описания работы копирайтера. Подобная информация позволяет сделать следующий вывод. Копирайтеры – это люди, которые заняты написанием статей. Да, это действительно так. Но ведь статьи пишут также журналисты, писатели и разные графоманы. Так в чем же разница между ними и копирайтером?

Прежде всего, отметим, что эта профессия совсем не новая, подобный вид заработка существовал еще в XIX веке. Тогда в обязанности копирайтера обычно входило написание рекламных статей. Эти статьи были адресованы определенной целевой аудитории и должны были описывать реальные или мнимые достоинства товара или услуги. Именно это отличает копирайтера от других «сочинителей».

Чем же объясняется популярность подобного заработка? В основном, удаленным характером работы и отсутствием жесткого графика. Однако не стоит думать, что копирайтинг – это источник легких денег. Чтобы заработать приемлемую сумму, работать приходится почти целый день.

Из плюсов копирайтинга можно отметь отсутствие необходимости в ежедневных походах на работу. Это делает его особенно привлекательным для молодых людей, которые недавно окончили школу и хотят заработать на карманные расходы. Но часто, получив задание на написание определенного текста, люди не справляются, и в итоге разочаровываются в копирайте и ищут себе другое применение. А остаются лишь единицы, самые стойкие «сочинители».

Чем же занимаются настоящие копирайтеры? С появлением компьютеров появилась возможность заменить бумажные листы электронными, а суть работы с далекого XIX века особо не изменилась. Это прежде всего реклама и продвижение товаров и услуг, а с недавних пор и продвижение сайтов. Впрочем, те, кто продвигает сайты, имеют более узкую специализацию. Это т.н. SEO-копирайтеры. Они пишут информационные и продающие статьи для сайтов, оптимизированные под определенные ключевые запросы. Такие статьи ориентированы на привлечение максимально возможного количества посетителей.

Итак, копирайтинг можно упрощенно представить в виде следующей последовательности действий:

1) сбор сведений о предпочтениях и потребностях целевой аудитории;

2) сбор сведений о продвигаемом сайте, услуге, товаре (например, , и т.п.), а также об их способности удовлетворить выявленные потребности целевой аудитории;

3) сбор и анализ информации о конкурентах;

4) сбор данных о конкурентоспособности рекламируемого сайта, товара, услуги;

5) написание текста;

6) правка текста с предварительной оценкой его эффективности.

Как видно, для профессионального копирайтинга необходимо знания основ маркетинга. Кроме того, копирайтер должен обладать широким кругозором, чтобы уметь ориентироваться в самых разных областях знаний. Ведь каждый день приносит с собой новые задачи и идеи.