Процесс, направленный на позиционирование и создание уникального образа фирмы, а также её услуг и продуктов следует понимать под определением «брендинга». Конечной целью брендинга является создание бренда, который должен иметь уникальную внешнюю форму, послание и внутреннее содержание, максимально удовлетворять потребителей, полностью восприниматься целевой аудиторией, внушать доверие и привлекать внимание, способствовать появлению желания для приобретения товара либо услуги бренда. Успешное функционирование фирмы невозможно без ключевого и необходимого инструмента – брендинга, который может включать в себя концепцию формирования бренда, а также  модификацию имеющегося.

Процесс разработки бренда состоит из нескольких этапов:  

-Первым этапом разработки является исследование рынка, где необходимо найти ответы на вопросы:

 а) кто основные конкуренты компании?;

б) использование внешних мотиваторов и внутренних элементов конкурентами для эффективности позиционирования, как им удаётся решать данный вопрос?;

в) какое отношение потребителей к предлагаемым товарам и услугам; какие желания/предпочтения потребителей стоит учитывать в случае создания бренда?

Для детального изучения потребительского менталитета, определения свободных ниш позиционирования, недостаточно используемых конкурентами, эффективного использования их при создании нового бренда проводятся исследования по брендингу.

-Исходя, из данных исследования, приступают к следующему этапу разработки – . Разрабатывается идеологическая платформа (несколько вариантов). Идеология является определяющим фактором брендинга и выражает сформированные в сознании потребителя желания и образы в результате его взаимодействия с продуктом, а также коммуникационным посланием, которое относится к нему. В основу платформы ценностей, которая используется для разработки брендов, входит идеология. Разработка собственной визуальной идентификации для каждого варианта идеологии, которые предлагаются, происходит на данном этапе. Необходимо чтобы она находилась в соответствии с ключевыми составляющими определённой идеологии. Наличие подробного обоснования, где описаны ключевые свойства и посылы бренда необходимо во всех разработанных на данном этапе вариантах визуальных и идеологических платформ. Чтобы определить наилучший вариант проводят тестирование всех вариантов. После чего приступают к третьему этапу формирования брендинга.

-Окончательная версия, её выбор и доработка.

Происходит выбор и доработка варианта, имеющего самую эффективную идеологию коммуникации, нейминг и самую сильную визуальную идентификацию в соответствии с результатами тестов, которые проводились при создании бренда. Окончательный этап состоит из: а) регистрации названия; б) создания концепции, разработки визуальной идентификации; в) имиджевых и презентационных материалов; г) других технологий продвижения.