Продвижение сайта в поисковиках в обязательном порядке разбивается на несколько этапов, каждый из которых предусматривает осуществление вполне конкретного набора мероприятий, призванных последовательно повысить позиции ресурса в выдаче по возможности большего количества поисковых систем. Не такие уж многочисленные в рядах Web-мастеров девушки не без оснований образно сравнивают продвижение с долгосрочной , при которой планомерно заниматься собой приходится всю жизнь. Точно так же происходит и с сайтом, причём соблюдать очерёдность стадий продвижения приходится неукоснительно. В противном случае – успеха нам не видать! От качества выполнения мероприятий каждой стадии напрямую зависит эффективность следующей.

Специалистами принято обозначать четыре основных этапа поискового продвижения. Первая из них, естественно – подготовка к продвижению, которая начинается с анализа созданного ресурса на предмет его готовности. Здесь необходимо заблаговременно выявить ошибки в структуре, программном коде, навигации и остальных составляющих сайта, поскольку именно они могут оказывать существенное влияние на эффективность и скорость раскрутки в сервисах. Одновременно проводится наполнение ресурса основным контентом. Ведь если доступ к проекту откроется при наличии пустых страниц, скорости продвижения, согласитесь, ждать не приходится. Кому нужен, скажем, кулинарный сайт, который содержит один ? Понятно, что такой ресурс ещё в начале задвинут в угол сами же потребители…

После подготовки идёт обязательный этап первоначального продвижения. На этой стадии происходит регистрация ресурса в основных поисковых сервисах. Кроме этого выполняются действия, привлекающиё поисковых роботов на страницы сайта. Короче говоря, оптимизатор или владелец  должны обеспечить сайт хотя бы несколькими «проходными» внешними ссылками.

Далее следует стадия активной раскрутки, когда оптимизатор должен по определению стремиться вывести web-ресурс на самые вершины поисковой выдачи. Это получается далеко не у всех, хотя миллионы людей добросовестно выполняют одни и те же мероприятия:

- покупается большое количество ссылок на основные страницы;

- наращивается естественная ссылочная масса;

- публикуется максимум особо старательно оптимизируемого под алгоритмы конкретных поисковиков контента.

Здесь же, во время активного продвижения, оптимизатором как можно чаще проводится мониторинг результатов, что позволяет оперативно реагировать, перестраивая ранее выбранную стратегию поисковой раскрутки.

Наконец, наступает «пожизненная» стадия – этап поддерживания достигнутых результатов. Как ни странно, именно необходимость постоянно осуществлять «подпитку» сайта почему-то для многих становится абсолютной . Единожды добившись условного успеха, владельцы сайтов успокаиваются на достигнутом, берутся за какой-нибудь новый проект, в то время как предыдущее их детище очень быстро приходит в упадок. Если желать выстраданному ресурсу долгой жизни, то ни в коем случае не следует забывать и про покупку дополнительных ссылок, и про регулярное пополнение текстов, и про проведение поискового аудита…