«Представляешь, есть видение, но никто его не знает». Содержащийся в этом высказывании факт смягчен в своем действии, так что, прочитав его, можно даже улыбнуться. К сожалению, на многих предприятиях происходит так, что руководство предприятия имеет представление о том, в каком направлении идти, но не доводит его до своих сотрудников или доводит не в полном объеме, то есть отсутствует коммуникация между руководством и сотрудниками.

Без коммуникации ни одно видение абсолютно ничего не значит. Не само видение как таковое играет решающую роль, а то, как оно доводится до служащих.
Не всегда при этом речь идет о неумении делать это, чаще это преднамеренное нежелание. Не затрагивая второе, мы хотели бы здесь кратко показать необходимость и возможности сообщения видения сотрудникам. Советуем почитать об этом подробнее на сайте:

Прежде всего, это моральная обязанность руководящего звена не оставлять в неведении сотрудников, которые работают с тобой на одном предприятии (вдобавок к этому, связаны с тобой договором), о намерениях предприятия. Если речь идет о каких-либо других решениях, то это еще допускается, но в случае с видением предприятия это непременное условие.

Никого не удастся воодушевить, побудить и (или) принудить что-либо делать, не сообщив, куда, зачем и почему надо идти. Это, конечно, не означает, что тем самым будет исключена обратная реакция в форме других соображений, сопротивления и отказа. Как известно, при коммуникации видения существуют различные способы и средства для того, чтобы улучшить и закрепить его, подробнее об этом .

Для упрощения можно различать:
•    фиксированную (письменно) информацию;
•    передаваемую от человека к человеку устную информацию.

Следующий принципиальный пункт — это общая система коммуникации видения.

Как только приготовлена письменная документация о видении, стратегиях, целях, составленные фокус-группами, необходимо сразу же довести их до сведения всех сотрудников, которых коснутся новые изменения, и в первую очередь, тех рабочих, которые будут трудится в проектных группах на самом производстве.

Благодаря этому можно преодолеть скептическое убеждение сотрудников, которое всегда возникает при изменениях. Иногда у сотрудников появляется самый обыкновенный страх перед чем-то новым, перед переменами. Страх парализует, от страха «слипаются» мозги. Этот страх в отдельных случаях может привести к психосоматическим болезням. Это можно предотвратить, если предоставить открытую честную информацию.

Использован новостной материал веб-портала предлагающего : biglongcar.ru